strelka

Совесть и Бог

28 Янв
2014

Ринат говорит :

12 вопрос.
Какое отношение имеет к богу?
Ведь совесть лишь показывает, на сколько разходятся МОИ намерения с МОИМИ нравственными нормами. Например, есть люди, убеждённые в том, что убийство «неверных» — это благоНРАВное деяние и поэтому угрызений совести они за это не испытывают. По-моему может только жизненными обстоятельствами изменить мои нравственные нормы, но не влияет на совесть.

Спасибо вам за то, что вы делаете.

Видео начнется с 40 мин. 45 сек:

 )

Ответ (лучше послушайте, могу не верно отобразить в конспекте, ниже дан текст стенограммы ФКТ):

Совесть — весть от Бога. Если при всей нечувствительности к Богу человек чувствует при намерениях чувство дискомфорта — это и есть расхождение его намерений с Промыслом.

Из стенограммы ФКТ (Скачать стенограмму в формате pdf — 408 КБ):

"…

«Аллах ничего не меняет в людях, пока они сами в себе это не переменят». Аллах, в данном случае – Бог. Если речь идѐт только о том, что «мои намерения» и «мои действия», и разночтения только между этим, то в этой системе отсутствует Бог, а совесть – это весть от Бога. То есть, любой человек, совершая что-то испытывает – даже то, что ему хочется это совершить – он испытывает либо какой-то комфорт, либо какой-то дискомфорт. При всей нечувствительности человека к Богу, и при всѐм его «Я-центризме» (что выражено в вопросе – то есть «моѐ», «я»), совесть – это разница соотнесения поступков человека, намерений человека с Божьим Промыслом. И человек это расхождение чувствует в состоянии дискомфорта. При всей, повторю, нечувствительности к Божьему Промыслу и со стороны этого человека, он всѐ равно испытывает
определѐнные чувства: муки совести, какой-то дискомфорт – это по разному проявляется, но, тем не менее, человек всѐ равно чувствует. А то, что он там считает благонравным убивать неверных – это уже совершенно другое – это порождение человеческой нравственности, и, тем не менее, при проявлении этой человеческой нравственности, каждый человек испытывает определѐнное влияние со стороны Бога. Признаѐтся он себе или не признаѐтся – это дело уже другое, но это, тем не менее, является так.

…"



Комментарии закрыты.

-->