strelka

Посоветуйте начинающим учёным, каким образом себя мотивировать на научную деятельность?

5 Фев
2014

Дивозор говорит :

12 вопрос
помогите советом
В качестве показателя полезности ученого в научных кругах принят индекс Хирша (по кол-ву публикаций и цитирований) и чем выше индекс (≥20) , тем больше вероятность,что ученому пришлют грин-крату и заберут в США , на это по сути вся деятельность прогрессивной российской учености и сводится, и это среда, где приходится крутиться,
Посоветуйте начинающим учёным, каким образом себя мотивировать на научную деятельность, если по мере освоение КОБ и ДОТУ с каждым разом (по честному) желание дать ученому по лицу становится выше желания способствовать их этой самой «науке» и хочется съехать из города и начать жить с хозяйства , стоит ли это считать капитуляцией или всё же это выход на более объемлющий эгрегор?

Видео начнется с 49 мин. 35 сек:

 )

Ответ (лучше послушайте, могу не верно отобразить в конспекте, ниже дан текст стенограммы ФКТ):

Циолковского никто не мотивировал, он сам занимался, исходя из желания помочь обществу. Надо исходить из необходимости общества. Если не вы, то так и будут в науке прохиндеи.

Решайте сами, чем заниматься.

Из стенограммы ФКТ (Скачать стенограмму в формате pdf — 446 КБ):

"…

Общество технологическое, востребована, она необходима для того, чтобы человечество смогло преодолеть те проблемы, которые человечество обрело в результате управления Глобального Предиктора и технократического развития, таким образом, если люди сами уклоняются от участия в науке и оставляют эту науку различным прохиндеям, которые формируют какие-то там индексы и всѐ прочее, то о чем тогда можно говорить.…
Ну, сейчас, в системе высшего образования как раз на основе всех этих индексов, и чем больше ученый принѐс денег в соответствующую организацию – оценивается полезность учѐного.
Да, это специально сделано для того, чтобы управлять наукой с надгосударственного уровня и одни исследования гасить, другие исследования развивать. Здесь ведь необходимо понимание учѐного (того, кто занимается наукой) необходимости того, чем он занимается, обществу, хотя бы даже в перспективе. Вот, Циолковского, в плане исследования космоса, вообще никто никак не мотивировал. Он занимался так, как он хотел, он понимал, что это обществу пригодится, и поэтому, из своих скромных ресурсов занимался теоретизированием космических полѐтов. А вот эта ситуация, толпоэлитарная.… Вы что думаете, в советское время было нечто по-другому что ли? Да, там Сталин стремился внедрить другую систему отношений, но, тем не менее, она так или иначе толпоэлитарная, когда боссы, прорвавшиеся на вершину науки, старались не допустить наиболее продвинутых и понимающих людей. Они всѐ-таки были. Чего ходить далеко за примером: если мы сказали про Циолковского, то нужно сказать и про Королѐва. Королѐв ведь вначале был известным планеристом, и он приехал к Циолковскому, чтобы тот, как бы, ему напутствие дал, чтобы тот с планерами выходил в стратосферу и выше; а Циолковский объяснил ему всю бесперспективность планеров, а если он хочет подниматься в стратосферу и выше, то нужны космические корабли. Королѐв очень сильно обиделся на него, даже от автографа отказался, но, обратите внимание, он какой вывод сделал: он, именно в ракетную технику и ушѐл. А как дальше тот же самый Королѐв сделал? Когда решалась проблема многоразовых кораблей и когда только начали разрабатывать корабли типа «Бурана» (которые стали «Бураном»), то в качестве проектов теоретических, которыми занимались космонавты, космонавтам было поручено
представить свой проект многоразового корабля – именно планерного типа, как самолѐт; и космонавт №2 – Герман Степанович Титов – считается, что он не разобрался, еще что-то… но он с тем, что у него было, пошѐл к Королѐву. Королѐв ему что сказал: «какая у тебя учѐная степень, звание и прочее… а у тебя еще ничего нет, тогда чего мы будем твой проект-то обсуждать?» А если бы так к самому Королѐву подходили, то у нас бы и развития науки не было, то есть надо понимать, что толпоэлитарное общество всегда является тормозом именно развития науки, но каждый человек сам для себя принимает решение чем ему заниматься по жизни. Это будет и его решением, и соответствующий эффект для общества.
По Маяковскому – одни говорили, что он талантливый художник, другие говорили, что он талантливый поэт. Не знаю, какой он был художник, но поэт он, в общем-то.… Да, на том уровне: как сказать… «футурологи» они там были… новая рифма… модернизм в поэзии – да он как-то состоялся, есть какие-то у него рубленые фразы, которые остались и будут как цитаты, но, в общем-то, поэзия у него не звучит. Поэтому многие считают, что да, лучше бы он состоялся как художник, чем как поэт, а поэзией он мог бы заниматься и попутно, и тогда быть может он больше и качественнее бы написал.
Решайте сами, чем вы будете заниматься, но если вы уходите из науки, то вы, в общем-то, оставляете поле деятельности тем, кто эту науку пытается загробить на основе индекса Хирша.
И не только…
И не только, да.

…"



1 Комментарий к Посоветуйте начинающим учёным, каким образом себя мотивировать на научную деятельность?

Аватар

Upravolen

Февраль 8th, 2014 | 18:19

Владимир Самойлов говорит 02.02.2014 в 17:57:

Как раз КОБ и не хватает настоящих ученых, либо тех, кто ими бы стал. Тех, кто на основе праведного миропонимания направили бы усилия остальных своим примером на замену опубликованных «знаний» библейского толка настоящими научными знаниями. А с позиции КОБ мир опять наполнен белыми пятнами, которые кому-то нужно заполнять.
Даже помимо КОБ есть примеры «упрямых» ковырятелей несмотря на догматизм науки, которые потихоньку расшатывают якобы крепкую оборону академизма. Например лаборатория альтернативной истории.

Если же вы о сопровождении работы демографически обусловленными потребностями, то тут нужно идти в сторону практики, как ни странно, настроения. При должном настрое (подробно описан в «Диалектика и атеизм…») вы связаны с Богом, системой распределения эффективнее госдепа США, разные фильмы «секреты» отдыхают… Все, что нужно для работы у вас и вашей семьи будет в достатке! Проверено на практике.

-->