Конспекты прочитанного, просмотренного, прослушанного, и что случалось в жизни. Записная книжка, может кому полезна будет
Подборка музыки и песен:
Архиповский, балалайка, красивейшая русская музыка с красивыми видео клипами:
Золушка-Русь уходящая вдаль (с видеорядом красивейших деревенских картин русских художников)
Дождик
Дорога домой
Человече (с мультфильмом о Василии Блаженном)
Колыбельная (с красивым детским видерядом)
Три песни с видеорядом гр. Земляне:
Прости, Земля
Земля в иллюминаторе
Я речь свою веду о том, что вся Земля наш общий дом
Ещё о нашей планете-Земля:
Ода Земле
Земля, я люлю тебя
Крым:
Гимн — Вежливым людям
Свиридов Г.В., музыка к фильму – Метель, с красивым видеорядом:
1.Тройка
Рисунки Нади Рушевой по произведениям Пушкина на музыку Свиридова (Романс из фильма Метель)
Рисунки Нади Рушевой под красивую музыку
Рисунки Нади Рушевой (Сергей Прокофьев. Пушкинский вальс)
Рисунки Нади Рушевой (Пушкин. Тает жёлтый свет в ночи)
Музыка Бородина А.П. (симфония №1, с видеорядом красивейших картин Ивана Шишкина)
Музыка Муратова Руслана (с видеорядом красивейших картин Ивана Шишкина)
Чудный голос Евгении Смольяниновой:
Слово мама дорогое
Колыбельная России
Голубка
Летел голубь (Елена Фролова)
Отличный образный видеоклип группы Скрэтч, созданный к 9 мая 2014 года:
Память
Русский поэт (молодой поэт Гогохия читает свои отличные стихи под красивую музыку)
Сергей Безруков читает стихи Есенина под красивую музыку
Я иду долиной (стихи Есенина под музыку)
Белая берёза под моим окном (стихи Есенина под музыку)
Святая Русь (братьям славянам, песня посвящена событиям на Украине…)
Знаете, каким он парнем был (Юрий Гуляев, песня о Гагарине)
Величальная — Русь Изначальная (Мария Пахоменко), в определённом смысле это высокочастотная песня
Голубая Русь (Мария Пахоменко), в определённом смысле это низкочастотная песня
Любите Россию (Мария Пахоменко)
Край родной (Мария Пахоменко)
Волга в сердце впадает моё (Мария Пахоменко)
Чудо-кони (Мария Пахоменко)
Опять плывут куда-то корабли (Мария Пахоменко)
Течёт река Волга (Зыкина Л.)
По безкрайнему полю моему (Николаева Т.)
Дом родной (Гоман А.)
Мчится конь подо мной (Леонид Очиргоряев)
Давай председатель по Божески жить (Юрий Краснопёров)
Улетай на крыльях ветра (Ригина Валиева, песня на музыку Бородина из оперы «Князь Игорь»)
Песня о воле (Николай Парфёнюк)
Степь раздольная, доля вольная,
Та, что жизни милей.
Полем вдоль реки шли станичники
На бояр да князей.
Шёл и млад и сед, шёл холоп и смерд,
Сталь сжимая в руке.
Струги ладные Стеньки Разина
Шли по Волге-реке.
Ветер песню о воле мне спой,
На ковыле сыграй,
Я иду в свой последний бой
За родимый вольный край.
И на всём скаку в сердце казаку
Вдруг ударил свинец.
На сырой земле в предрассветной мгле
Умирал удалец.
Ветер песню о воле мне спой,
На ковыле сыграй,
А в ответ только волчий вой,
Волчий вой да вороний грай.
Мать – сыра земля, упокой меня,
Да за смерть не суди.
Ясно солнышко, воля-волюшка –
Всё ещё впереди
Гусли:
Живая вода
Гусляр
Земля русская
Секрет гонения на гусли… (Жарникова С.)
Взгляд на значение музыки в жизни людей:
Из книги Германа Гессе – «Игра в бисер»:
«…Впрочем, отношение нашей культуры к музыке следует ещё одному древнейшему и почтеннейшему образцу, игра в бисер отдаёт ему дань глубокого уважения. В сказочном Китае «древних императоров», помнится нам, музыке отводилась в государстве и при дворе ведущая роль; благосостояние музыки поистине отождествляли с благосостоянием культуры, нравственности, даже империи, и капельмейстеры должны были строго следить за сохранностью и чистотой «древних тональностей». Если музыка деградировала, то это бывало верным признаком гибели правления и государства. И поэты рассказывали страшные сказки о запретных, дьявольских и чуждых небу тональностях, например о тональности Цзин Чан и Цзин Цзэ, о «музыке гибели»: как только в императорском дворце раздались её кощунственные звуки, потемнело небо, задрожали и рухнули стены, погибли владыка и царство. Вместо многих других слов древних авторов приведём здесь несколько выписок из главы о музыке «Вёсен и осеней» Люй Бувэя.
«Изтоки музыки – далеко в прошлом. Она возникает из меры и имеет корнем Великое единство. Великое единство родит два полюса; два полюса родят силу тёмного и светлого.
Когда в мире мир, когда все вещи пребывают в покое, когда все в своих действиях следуют за своими начальниками, тогда музыка поддается завершению. Когда желания и страсти не идут неверными путями, тогда музыка поддаётся усовершенствованию. У совершенной музыки есть свое основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного, правильное возникает из смысла мира. Поэтому говорить о музыке можно только с человеком, который познал смысл мира.
Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого.
Гибнущие государства и созревшие для гибели люди тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем бурнее музыка, тем грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падает правитель. Таким же путём пропадает и суть музыки.Все священные правители ценили в музыке её радостность. Тираны Цзя и Чжоу Син любили бурную музыку. Они считали сильные звуки прекрасными, а воздействие на большие толпы – интересным. Они стремились к новым и странным звучаниям, к звукам, которых ещё не слышало ни одно ухо; они старались превзойти друг друга и преступили меру и цель.
Причиной гибели государства Чу было то, что там придумали волшебную музыку. Ведь такая музыка, хотя она достаточно бурная, в действительности удалилась от сути музыки. Поскольку она удалилась от сути подлинной музыки, музыка эта не радостна. Если музыка не радостна, народ ропщет, и жизни причиняется вред. Всё это получается оттого, что пренебрегают сутью музыки и стремятся к бурным звучаниям.
Поэтому музыка благоустроенного века спокойна и радостна, а правление ровно. Музыка неспокойного века взволнованна и яростна, а правление ошибочно. Музыка гибнущего государства сентиментальна и печальна, а его правительство в опасности»…»
О словах китайца (из этой же книги):
«…Положения этого китайца довольно ясно указывают нам истоки и подлинный, почти забытый смысл всякой музыки. Подобно пляске, да и любому искусству, музыка была в доисторические времена волшебством, одним из древних и законных средств магии. Коренясь в ритме (хлопанье в ладоши, топот, рубка леса, ранние стадии барабанного боя), она была мощным и испытанным средством одинаково «настроить» множество людей, дать одинаковый такт их дыханию, биению сердца и состоянию духа, вдохновить их на мольбу вечным силам, на танец, на состязание, на военный поход, на священнодействие. И эта изначальная, чистая и первобытно-могучая сущность сохранялась в музыке гораздо дольше, чем в других искусствах, достаточно вспомнить многочисленные высказывания историков и поэтов о музыке, от греков до «Новеллы» Гёте. На практике ни маршевый шаг, ни танец никогда не теряли своего значения…»
Важный момент из этих выдержек:
«Изтоки музыки – далеко в прошлом. Она возникает из меры и имеет корнем Великое единство…»
Комментарии закрыты.