strelka

2014. Белов Г. Психологические аспекты профессиональной самореализации личности в современном социуме. Настроение

1 Ноя
2014

Музыкальное произведение сложно исполнить на ненастроенном музыкальном инструменте, не менее сложно решать задачи профессионального характера, если психика индивида не находится в том настроении, которое требуется для решения тех или иных задач (это то, что в обыденной жизни мы называем так – не с той ноги с утра встали и в результате вся работа в этот день валится из рук).

Успешное осуществление определённого дела, каковым является профессиональная самореализация личности в жизни, требует от индивида умения входить в определённое психологическое , которое позволяет нести алгоритмику психики (структуру которой можно представить как двухкомпонентную: сознание индивида и бессознательные уровни психики индивида), соответствующую тому делу, которым индивид занимается. То есть индивид, для того, чтобы решить те разнородные задачи профессионального характера, которые перед ним стоят:

а) должен быть властным над согласованностью работы лексического и образного мышления (то есть должна быть согласованная работа левого и правого полушарий человека), над своим настроением (эмоциями), уметь создавать определённые психологические настроения и входить в определённые психологические настроения, а также уметь поддерживать их до тех пор, пока не будет завершён процесс решения задач профессионального характера;

б) при переходе от решения задач одного рода к задачам другого рода индивид должен уметь расслабляться, выходя из одного психологического настроения и входя в другое настроение, соответствующее другому новому делу, из состояния максимальной расслабленности.

Перечисленные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, сами же эти автоматизмы не должны нести характер ограничений и закрепощений, а должны помогать индивиду в дальнейшем личностном развитии и профессиональной самореализации в жизни, а поэтому им (психологическим навыкам) нужно и должно учиться (желательно ещё до школы и в самой школе, чтобы быть максимально готовыми к решению жизненных задач). Обладая волей и творческим потенциалом индивид-личность может освоить такие психологические навыки в любом возрасте и на этой основе целенаправленно вырабатывать и создавать в себе определённые психологические настроения для решения стоящих перед ним задач профессионального характера.

Если же индивид умеет ещё и самостоятельно настраивать свой организм, настраивать биополевые процессы, обеспечивающие эффективное мышление и психическую деятельность в целом, то мощь его интеллекта многократно достаточно резко возрастает, что позволяет индивиду успешно самореализоваться в своей профессиональной деятельности.



Комментарии закрыты.

-->